"Перк" - индивидуальный признак персонажа, определяющий его навыки, биографию или же характер. Перк может иметь как позитивное влияние на героя, даруя ему, к примеру, новые способности, так и негативное - ослабляя персонажа или лишая его некоторых возможностей в игре.
Все представленные в игре перки можно разделить на несколько категорий, согласно их редкости и ценности.
Стандартные перки.
Их довольно легко получить - обычно они даются в самом начале как стартовые способности или же выдаются за выполнение заданий/тренировок.
"Владение пистолетами" - позволяет персонажу использовать пистолет в качестве оружия.
"Владение автоматами" - позволяет персонажу использовать автоматы в качестве оружия.
"Владение винтовками" - позволяет персонажу использовать винтовки и охотничьи ружья в качестве оружия.
"Владение дробовиками" - позволяет персонажу использовать дробовики и обрезы в качестве оружия.
"Владение тяжелым оружием - Пулеметы" - позволяет персонажу использовать пулеметы в качестве оружия.
"Владение тяжелым оружием - Гранатометы и Ракетницы" - позволяет персонажу использовать гранатометы и ракетницы в качестве оружия.
"Выживание" - персонаж имеет навыки выживания в Пустоши и может находиться там довольно долго даже без пищи и воды.
"Торговец" - персонаж обладает навыками торговли и может без труда сбыть добычу в любом городе по усредненным ценам.
"Первая помощь" - персонаж обладает навыками первой помощи и способен устранять малые ранения вне боя.
"Охотник" - персонаж обладает навыками охоты в Пустоши и может охотиться на обитающих там существ.
"Подрывник" - персонаж обладает навыками подрывника и умеет работать со взрывчаткой.
"Здоровяк" - персонаж обладает недюжинным здоровьем и способен выдержать гораздо больше ударов и ранений чем обычный человек.
"Холодное оружие" - персонаж обладает навыками владения холодным оружием.
"Бездоспешный бой" - персонаж обладает способностью сражаться без защитной брони, уворачиваясь от некоторых атак.
"Легкая броня" - персонаж обладает навыками использования легкой брони.(Высокая мобильность/низкая защита)
"Средняя броня" - персонаж обладает навыками использования средней брони.(Усредненные значения защиты и мобильности)
"Тяжелая броня" - персонаж обладает навыками использования тяжелой брони.(Хорошая защита ри полном отсутствии мобильности, своего рода бронированная черепаха)
"Мародерство" - персонаж получает способность "рыскать в поисках ценного".
Необычные перки или "легкие мутации"
Способности, полученные в результате воздействия радиации Пустоши или тесном контакте с аномалиями. Обучиться этим перкам нельзя, зато их персонаж может иметь с самого начала или же получить в процессе прохождения определенных заданий.
"Легкие мутации" практически не меняют облик, но все же отдаляют персонажа от человеческого общества - чем больше мутаций вы соберете, тем большим изгоем можете стать.
"Анимация" - становясь частью Пустоши, персонаж обретает способность подавлять чужую волю и брать под свой контроль неразумных или ослабленных противников.
"Устойчивость к радиации" - долгое время находившись под влиянием радиации Пустоши, персонаж приобрел к ней устойчивость.
"Телекинез" - под воздействием Пустоши, персонаж приобрел способности к телекинезу и способен теперь передвигать предметы силой мысли.
"Шестое чувство" - Пустошь дала персонажу способность чувствовать врагов на расстоянии и избегать встреч с ними... или же наоборот искать и находить.
"Член стаи" - жизнь в Пустоши закалила персонажа, научив его вести себя подобно обитающим в ней существам... или он уже стал одним из них?
"Пирокинез" - горячее дыхание Пустоши прочно поселилось внутри персонажа, наделив его способностью создавать пламя силой мысли.
"Заморозка" - ночной холод разрушенных городов и пустынных километров Пустоши навечно сковал персонажа, наделив его способностью замораживать противников.
"Электрокинез" - жизнь в постоянном напряжении никогда не проходит бесследно - некоторые обитатели Пустоши со временем обнаруживают у себя удивительную способность создавать электрические разряды различной мощности. Что и говорить - такое подспорье никогда не окажется лишним.
Редкие перки или перки достижений
Тяжелые мутации, сильно изменившие персонажа, навыки владения редкими видами оружия и техники - получить их не так просто, однако они оказывают наиболее сильное влияние на персонажа.
"Создание Пустоши" - несчастное существо, ощутившее на себе всю силу зараженного радиацией мира. Причудливо изменяясь под действием сил Пустоши, оно приобрело способность выживать в самых экстремальных условиях - будь то ультрафиолетоое излучение, проникающее сквозь дыру в озоновом слое, или же стая голодных мутантов, готовая растерзать все, что попадется им на пути. Отличительные черты - серая, блестящая кожа, по прочности не уступающая некоторым видам брони, которую носить при наличии данного перка нельзя.
Требования: пережить ядерный взрыв.
"Псионик" - человек, в совершенстве освоивший дар телекинеза, приобрел способность накладывать на себя кинетический барьер, позволяющий ему пережить даже прямое столкновение с ракетой. Впрочем, не только защитой славен псионик - сосредоточившись, он может поднимать в воздух объекты весом более тонны... И кому нужен гранатомет, когда врага можно просто... раздавить...
Требования: 500 постов с перком "Телекинез".
"Пирокинетик" - те, кто избрал своим оружием испепеляющее дыхание Пустоши, со временем учатся управлять своей силой все совершеннее и совершеннее, пока наконец не достигают вершины, которую простые люди с ужасом в голосе называют "пирокинетик". Своего рода "оружие возмездия", мастер пирокинеза способен сжигать целые стаи врагов, будь то мутанты или люди... чаще всего конечно люди... Однако эта сила имеет свою цену - невероятно хрупким пирокинетикам приходится постоянно быть настороже - ведь достаточно одного меткого выстрела, чтобы небронированная тушка "человека-зажигалки" рухнула мертвой.
Требования: 500 постов с перком "Пирокинез".
"Sub Zero" - для тех, кто не отступился от освоения способности заморозки, со временем приходит награда - их сила начинает расти в геометрической прогрессии, открывая все новые и новые свойства. Мастер заморозки со временем учится заковывать свое тело в ледяной панцирь, температура которого равна абсолютному нулю, а его оппоненты... Скажем так - с научной точки зрения, мгновенное охлаждение тела до сверхнизких температур вреда не наносит, но вот медленная разморозка, естественно следующая впоследствии...
Требования: 500 постов с перком "Заморозка".
"Сотворитель" - те, кто достиг определённых высот в умении подчинять других существ собственной воле, со временем обретают способность не только брать под контроль врагов с сильной волей, но и создавать неодушевлённых конструктов, выполняющих их приказы.
Требования: 500 постов с перком "Анимация".
"Громовержец" - развитие способности к электрокинезу не останавливается ни на секунду, со временем превращая своего обладателя в ходячую электростанцию, позволяя ему выдавать электрические разряды колоссальной мощности. (По непроверенным данным, владелец данной способности также может перемещаться со скоростью молнии, однако это может быть лишь слухом...)
Требования: 500 постов с перком "Электрокинез".
"Повелитель Пустоши" - персонаж, обладающий данной способностью, может контролировать уровень радиационного фона вокруг себя, делая местность пригодной для жизни или же наоборот - смертельно опасной.
Требования: Отсутствуют, данный перк является сюжетным.
"Автомеханик" - для тех кто всегда хотел проехаться по Пустоши на машине. Данный перк позволяет вам пользоваться автотранспортом(при наличии топлива разумеется).
Требования: найдите в Пустоши заброшенную автомастерскую, захваченную мутантами... ну и очистите ее от них разумеется.
"Компьютерный волшебник" - те немногие, кто уцелел в войне, сумели сохранить навыки обращения с компьютерами и теперь вовсю используют цифровую технику, оставшуюся с довоенных времен.
Требования: тут все как раз очень просто - надо лишь найти работающий компьютер и получить перк.
"Artificial" - персонаж, лишившийся какой-либо части тела и носящий вместо нее автоматизированный протез.
"Ковбой" - персонаж, достигший совершенства во владении пистолетами получает способность стрелять с двух рук, делая и без того убойный навык еще смертоноснее.
Требования: 500 постов с перком "Владение пистолетами".
"Кровавая баня" - мастера владения дробовиками и обрезами со временем учатся делать свое оружие еще опаснее, совершенствуя конструкцию ствола и состав дроби.
Требования: 500 постов с перком "Владение дробовиками".
"Lightning gun mastery" - человек, в совершенстве овладевший снайперскими винтовками и ружьями, способен стрелять из них, какими бы они не были - что в конечном итоге и позволяет ему использовать шоковую винтовку... найти бы ее еще...
Требования: 500 постов с перком "Владение винтовками".
"Demolition" - пулеметы, гранатометы... да какая разница? Смысл в разрушении которое можно принести людям, остальное неважно - именно это и составляет суть Разрушителя, мастера во владении самыми опасными видами оружия.
Требования: 500 постов с "Владением пулеметами" или "Владением гранатометами".
"Bloody Roar" - мастер владения холодным оружием, тот в чьих руках даже кусок заточенного металла приобретает смертоносный смысл... явно не самый легкий "завтрак мутанта".
Требования: 500 постов с перком "Холодное оружие".
"Сталкер" - профессиональный наемник, скитающийся по разрушенным городам в поисках различных ценностей. Профессия конечно полезная, но довольно опасная - ночью в городах полно мутантов, днем же солнышко жарит так, что все живое превращается в похрустывающий на ветру пепел.
Требования: Наличие весомых аргументов против солнца и мутантов, либо же полное отсутствие разума.
"Tactical Warfighter" - неплохо чувствующий себя как в компании огнестрельного, так и в компании холодного оружия, этот "универсальный солдат" - один из претендентов на роль сталкера.
Требования: 250 постов с перком холодного и любым перком огнестрельного оружия.